Для анализа эффективности рекламной кампании в Яндекс Директ, её нужно постоянно анализировать. Как только накопится достаточный объем показателей по группам, объявлениям и ключевым словам, можно сделать первые выводы и приступить к оптимизации кампании. Статистику можно смотреть в Яндекс.Метрике или в кабинете Директа в разделе Мастер отчетов.
Мастер отчетов - достаточно удобный инструмент для анализа эффективности рекламной кампании в Яндекс Директ , в котором можно просматривать статистику в различных срезах и комбинировать любые условия: клики, показы, CTR, стратегии, статусы кампаний, группы, объявления и фразы и т. д.. Кроме того, помощью Мастера отчетов можно отслеживать уровень качества привлекаемого трафика и настроек рекламы: сумма, цена и доля вовлеченных сессий.
В зависимости от целей рекламы можно анализировать рекламную кампанию Яндекс Директ по любым показателям статистики. Ниже перечислен ряд наиболее очевидных простых показателей, по которым можно понять, правильно ли:
- выбраны общие настройки кампании и групп объявлений;
- подобраны ключевые фразы и минус слова;
- составлены объявления;
- установлены настройки временного таргетинга;
- установлены настройки показов по регионам;
- оформлена посадочная страница;
- выставлены ставки, корректировки ставок, бюджеты.
Анализ | Показатель | Как оптимизировать |
---|---|---|
По кликам | Количество кликов | Если недостаточно кликов, необходимо выяснить в чем проблема: в недостаточном количестве показов или CTR |
По показам | Количество показов | Если слишком мало показов, можно добавить новые релевантные ключевые фразы, увеличить бюджет и ставки, расширить аудиторию, уменьшить ограничения |
По CTR | Показатель кликабельности | Если CTR низкий, необходимо оптимизировать рекламные материалы: добавить минус слова, максимально подробно заполнить объявления, уточнить ключевые фразы с помощью операторов, отредактировать или удалить неэффективные объявления, сократить регионы |
По конверсии | Показатель конверсии |
|
По отказам | Количество отказов |
|
По ключевым запросам | Ключевые запросы, по которым осуществляются переходы. |
|
По цене клика | Стоимость кликов |
|
По расходу бюджета | Потраченный бюджет | Если расход бюджета слишком большой, необходимо проверить, правильно ли выставлены ограничения дневного или недельного бюджетов |
Также одним из показателей эффективности кампаний можно считать десятибалльный показатель качества аккаунта в Директе. Если оценка низкая, кампании точно нуждаются в доработке. При этом даже если оценка высокая, кампанию все равно нужно анализировать и оптимизировать.