Контекстная реклама на данный момент является самой целевой из всей существующей рекламы. Т.к. она полностью соответствует текущим интересам пользователей. Интерес определяется тем, что пользователь ищет (недавно искал) в поисковой системе, а также содержанием просматриваемых им страниц.

Наиболее популярны, в Российском сегменте, системы контекстной рекламы - Яндекс Директ и Google Ads Если контекстную рекламу правильно настроить и вовремя оптимизировать, то она не навязывается, а предлагает решение проблем пользователей. Для примера введем в поисковую строку браузера запрос «букет цветов». Результатом поиска является два рекламных объявление на первом месте, вместо стандартно четырех, и органическая выдача на большинстве остальных мест размещения.

buket cvetov
Но если в поиск забить фразу «букет цветов с доставкой», картина будет выглядеть иначе. Теперь мы видим рекламные объявления на первых четырех позициях, которые хорошо маскируются под органическую выдачу - не каждый может заметить пометку «реклама». И кстати, текст запроса полностью совпадает с текстом рекламы, поэтому пользователь часто не замечает этого секрета и приобретает товар по рекламной ссылке.
Разница двух поисковых запросов в том, что первый – «букет цветов» - информационный, второй – «букет цветов с доставкой» - коммерческий. В поисковой контекстной рекламе имеет смысл использовать коммерческие запросы, т.к. они приводят целевую аудиторию, которая уже готова совершить покупку.

buket-cvetov-kupit

Интерес подостывшей аудитории возвращается вторым видом контекстной рекламы – тематической. Т.е. мы недавно искали цветы и посещали сайты, посвященные этой теме. Утолили первоначальную флористическую жажду, переключились на другие дела. А система проанализировала нашу былую заинтересованность и определила площадку в своем списке для показа рекламы. Объявления тематической рекламы визуально отличаются от поисковой, они должны выделяться из основной массы своим оригинальным изображением и подкупающим текстом с выгодным предложением.
Тематические объявления размещаются на площадках (web-ресурсах), близких по тематике с текстом рекламного объявления. Например, на новостных сайтах, форумах, в блогах и т.п.

В обоих случаях – в поисковой и тематической рекламе используется модель оплаты CPC «Cost Per Click», то есть оплата за клик по объявлению. В поиске стоимость клика, как правило, выше. Это происходит по причине большей конкуренции и использования горячих, а значит дорогих, запросов. В этом случае рекламодатель покупает наиболее целевой трафик. Но часто, по причине ограничения рекламного бюджета, такого трафика получается купить немного.
Тематическая же реклама обойдется дешевле, иногда даже в 2-3 раза. А количество трафика можно увеличивать практически до бесконечности нажатием пары клавиш.

 Преимущества и недостатки контекстной рекламы.

Преимущества контекстной рекламы - это, конечно, возможность работать с горячей аудиторией, которая, как правило, настроена на покупку товаров и услуг. SMM, например, имеет гораздо меньшие возможности по работе с таким типом аудитории. Контекстная реклама дает результаты почти мгновенно, а, например, SEO требует месяцев упорного труда. Явные преимущества контекстной рекламы - это возможность конкурировать с авторитетными и крупными компаниями на поиске, получая покупателей и заказы. Кроме этого, всегда можно обратиться к рекламной сети. Всегда ясно за что производиться оплата, деньги обычно списываются за клики.

Недостаток контекста в том, что он стоит все больше и больше, стоимость кликов по многим нишам растет год от года, на первый план выходит умение работать со ставками для понижения цены покупки. Важно грамотно оценивать конкурентность в нише, чтобы понимать насколько рентабельна будет реклама в Вашем случае. Стоимость кликов в некоторых нишах является достаточно умеренной, в других - крайне высокой. Даже опытным специалистам не всегда удается справиться с получением кликов по приемлемой цене.

Надеемся, что после прочтения этой статьи Вам удалось понять зачем же используется контекстная реклама!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Не определились с выбором?
Оставьте ваши контакты и мы поможем!

Нажимая на кнопку вы принимаете условия