Поисковой ретаргетинг – быстрорастущий сегмент интернет-рекламы. Возможно, вы не используете настройки ретаргетинга в своей рекламной стратегии, но, скорее всего, кто-то прямо сейчас настроил его на вас. Несмотря на то, что слово ретаргетинг (Google использует «ремаркетинг») прочно вошло в лексикон интернет-маркетологов, для многих то, как ретаргетинг работает и как его можно использовать, остается непонятным.
Ретаргетинг – это практика показа рекламы тем, кто посещал веб-сайт кампании после того, как они его покинули не достигнув цели конверсии. Данная практика позволяет сопровождать потенциального клиента, специально созданными рекламными объявлениями, до момента принятия решения о покупке или заказе. Задача кампаний с настройками ретаргетинга увеличить конверсию рекламного трафика за счет работы с аудиторией уже ознакомившейся с предложением рекламодателя, но по каким-то причинам в нем не заинтересовались
Как это работает?
При ретаргетинге в контекстной рекламе используется технология «cookies» для того, чтобы показывать рекламу ушедшим с сайта пользователям. Каждый раз, когда пользователь заходит на ваш сайт небольшой кусочек кода, предоставленный вашей рекламной системой, сбрасывает в браузер пользователя файл cookies. Этот файл хранит информацию о пользователе, при этом он не включает персональные данные. После этого пользователь уходит на другие сайты, где имеются рекламные блоки, которые идентифицируют пользователя по cookies и соответственно имеют возможность показывать пользователям нашу рекламу, которая будет содержать в себе уже новый, отличный от первого рекламный посыл.
Как можно использовать ретаргетинг?
По данным Яндекса пользователю необходимо в среднем 3,5 визита на сайт и до 25 дней на совершении первой покупки. Данные факты обусловливают необходимость привлекать повторные визиты на сайт. Для решения данной задачи идеально подходит именно ретаргетинг. Он незаменим, если вам необходимо повторно обратиться к аудитории вашего сайта, а также для отработки сценариев взаимодействия с аудиторией.
С помощью ретаргетинга можно сегментировать аудиторию вашего сайта, например, в зависимости от близости к покупке. Это позволяет создавать более релевантные объявления и, тем самым, снижать стоимость клика.
Основные рекламные системы в России предоставляющие услуги:
- Ретаргетинг в Яндекс. Директ (Позволяет создавать сегменты пользователей по различным параметрам с помощью сервиса Яндекс. Метрика. Имеется большая сеть сайтов-партнеров)
- Ремаркетинг в Google. Ads (Есть возможность сегментировать пользователей в Google.Analytics по различным критериям, а также есть возможность установить на сайт специальный код ремаркетинга. У Google.Ads самая большая рекламная сеть в мире, в том числе Youtube, на котором можно настроить ремаркетинг в виде видеокампании)
- Facebook (Работает ретаргетинг с помощью установленного на сайт пикселя Facebook. Позволяет устанавливать события на сайте, на основании которых можно создавать аудитории для ретаргетинга)
- MyTarget (большая рекламная сеть, охватывающая mail.ru, ok.ru, vk.com и т.д., собирает аудиторию при помощи счетчика mail.ru, есть возможность установки событий и создания аудиторий для ретаргетинга)
- Vkontakte (Устанавливается пиксель VK c возможностью установки событий и формированием аудиторий для ретаргетинга)