Контекстная реклама - это реклама в интернете, которая показывается пользователям, проявившим заинтересованность к определенным темам, товарам или услугам. Оплачиваются, как правило, не показы, а клики по контекстным рекламным объявлениям. Цель каждого рекламодателя - настроить показы на наиболее качественную аудиторию и заинтересовать ее. В России основными сервисами контекстной рекламы являются Яндекс.Директ и Google.AdWords.
Преимущества контекстной рекламы
- Быстрый результат. Многие рекламодатели могут получить первые лиды и заказы уже в первый день запуска рекламной кампании.
- Гибкость. В любой момент контекстную рекламу сайта можно запускать или останавливать, менять условия показа, стратегию, объявления, переделывать или отключать кампании и т.д.
- Высокий уровень качества трафика. Хорошо настроенная реклама показывается только тем пользователям, которые действительно заинтересованы в товаре или услуге, и вполне могут сделать заказ. Мало того, сервисы контекстной рекламы сайта позволяют с помощью специальных настроек дополнительно уточнять аудиторию.
- Универсальность. Тот или иной формат контекстной рекламы подойдет почти для любого легального бизнеса любого масштаба.
- Возможность контроля бюджета и стоимости клика. Каждый рекламодатель покупает только тот трафик, который может себе позволить.
Недостатки контекстной рекламы
- Высокая конкуренция во многих сферах, и, соответственно, высокая стоимость клика. Это связано с тем, что для каждого отдельного клика всегда проводится отдельный аукцион.
- Вероятность слива бюджета при неправильной настройке рекламной кампании. Даже одна вовремя не выявленная ошибка может дорого обойтись рекламодателю.
- Отсутствие долговременного результата. Как только реклама останавливается, поток трафика прекращается. Хотя, конечно, в некоторых сферах по контекстной рекламе в интернете приходят клиенты, которые становятся постоянными заказчиками.
Реклама на Поиске
Реклама на Поиске работает очень просто: пользователь вводит запрос в поисковой системе и видит в результатах рекламные объявления, показ которых настроен как раз на его запрос. То есть рекламодатель указывает ряд определенных ключевых фраз и на них настраивает показ специально составленных объявлений. Чем лучше подобраны ключевые фразы, чем интереснее составлено объявление и чем корректнее выбраны настройки кампании, тем больше будет объем качественного трафика. Стоимость каждого клика формируется в ходе аукциона отдельно для каждого запроса каждого пользователя в конкретный момент.
Например, мы ввели в Google и Яндекс запрос “заказать воду в офис”, и над, и под органической выдачей увидели рекламные объявления. Причем стандартные объявления в результатах поиска - это не единственный формат рекламы на Поиске - объявления другого типа можно увидеть справа от результатов.
Как в Яндексе, так и в Google стоимость клика на Поиске существенно выше, чем стоимость клика в сетях. Пользователи, которые что-то ищут через поисковик, часто бывают готовы сделать заказ прямо сейчас. Средняя цена клика зависит от конкуренции. Стоимость клика на Поиске для рекламодателей в одной сфере может быть меньше десяти рублей, а в другой - больше тысячи.
Реклама в сетях
Форматов рекламы в сетях (на партнерских площадках сервисов контекстной рекламы в интернете) очень много: в Яндексе и Google существует множество типов условий показа объявлений и типов объявлений. Например, можно показывать рекламу тем пользователям, которые искали определенный товар в поисковике или заходили на сайты с информацией о таком товаре. Можно показывать рекламу пользователям, которые товар или услугу не искали, но потенциально могли бы заинтересоваться. Аудитории можно подбирать по широким или узким интересам, по характеристикам пользователей и т.д.
Например, так как мы уже вводили Яндексе запрос про заказ воды, на новостном сайте нам показалась реклама доставки воды. На разных площадках встречаются различные типы объявлений: только текстом, с текстом и картинкой, просто картинки, GIF, видео.
Стоимость клика в сетях тоже формируется отдельно для каждого клика и зависит от качества площадки, конкуренции, ставки. В некоторых типах кампаний в сетях оплачиваются показы, а не клики.
Ретаргетинг и ремаркетинг
Ретаргетинг в Яндексе и ремаркетинг в Google позволяет показывать объявления пользователям, которые уже были на сайте. Очень важно настраивать ретаргетинговые и ремаркетинговые кампании на Поиске и в сетях, так как многие пользователи не принимают решение о покупке сразу же. Кроме того, ретаргетинг и ремаркетинг позволяют возвращать на сайт клиентов, которые уже делали заказы и потенциально могут снова обратиться.
Google.AdWords и Яндекс.Директ
Google и Яндекс являются конкурентами, которые постоянно развиваются и стараются не отставать друг от друга. Нельзя сказать, что одна система превосходит другую - обе системы имеют свои плюсы и минусы. Директ проще настраивать и контролировать. AdWords не настолько интуитивно понятен, однако в нем больше возможностей подбора аудиторий, площадок, форматов и т.д. Если бюджет рекламной кампании совсем маленький, то не имеет смысла распылять его на два сервиса. Если же бюджета достаточно, лучше всего создавать рекламные кампании и в Директе и AdWords.
Системы контекстной рекламы предоставляют рекламодателям множество эффективных инструментов для продвижения. Все это понимают, поэтому конкуренция на контекстном поле очень серьезная. В конечном счете побеждают те рекламодатели, чья реклама настроена более корректно, и чье предложение наиболее интересно и понятно.