Контекстная реклама - это реклама в интернете, которая показывается пользователям, проявившим заинтересованность к определенным темам, товарам или услугам. Оплачиваются, как правило, не показы, а клики по контекстным рекламным объявлениям. Цель каждого рекламодателя - настроить показы на наиболее качественную аудиторию и заинтересовать ее. В России основными сервисами контекстной рекламы являются Яндекс.Директ и Google.AdWords.

Преимущества контекстной рекламы

  1. Быстрый результат. Многие рекламодатели могут получить первые лиды и заказы уже в первый день запуска рекламной кампании.
  2. Гибкость. В любой момент контекстную рекламу сайта можно запускать или останавливать, менять условия показа, стратегию, объявления, переделывать или отключать кампании и т.д.
  3. Высокий уровень качества трафика. Хорошо настроенная реклама показывается только тем пользователям, которые действительно заинтересованы в товаре или услуге, и вполне могут сделать заказ. Мало того, сервисы контекстной рекламы сайта позволяют с помощью специальных настроек дополнительно уточнять аудиторию.
  4. Универсальность. Тот или иной формат контекстной рекламы подойдет почти для любого легального бизнеса любого масштаба.
  5. Возможность контроля бюджета и стоимости клика. Каждый рекламодатель покупает только тот трафик, который может себе позволить.

Недостатки контекстной рекламы

  1. Высокая конкуренция во многих сферах, и, соответственно, высокая стоимость клика. Это связано с тем, что для каждого отдельного клика всегда проводится отдельный аукцион.
  2. Вероятность слива бюджета при неправильной настройке рекламной кампании. Даже одна вовремя не выявленная ошибка может дорого обойтись рекламодателю.
  3. Отсутствие долговременного результата. Как только реклама останавливается, поток трафика прекращается. Хотя, конечно, в некоторых сферах по контекстной рекламе в интернете приходят клиенты, которые становятся постоянными заказчиками.

Реклама на Поиске

Реклама на Поиске работает очень просто: пользователь вводит запрос в поисковой системе и видит в результатах рекламные объявления, показ которых настроен как раз на его запрос. То есть рекламодатель указывает ряд определенных ключевых фраз и на них настраивает показ специально составленных объявлений. Чем лучше подобраны ключевые фразы, чем интереснее составлено объявление и чем корректнее выбраны настройки кампании, тем больше будет объем качественного трафика. Стоимость каждого клика формируется в ходе аукциона отдельно для каждого запроса каждого пользователя в конкретный момент.

Например, мы ввели в Google и Яндекс запрос “заказать воду в офис”, и над, и под органической выдачей увидели рекламные объявления. Причем стандартные объявления в результатах поиска - это не единственный формат рекламы на Поиске - объявления другого типа можно увидеть справа от результатов.

1

2

Как в Яндексе, так и в Google стоимость клика на Поиске существенно выше, чем стоимость клика в сетях. Пользователи, которые что-то ищут через поисковик, часто бывают готовы сделать заказ прямо сейчас. Средняя цена клика зависит от конкуренции. Стоимость клика на Поиске для рекламодателей в одной сфере может быть меньше десяти рублей, а в другой - больше тысячи.

3

Реклама в сетях

Форматов рекламы в сетях (на партнерских площадках сервисов контекстной рекламы в интернете) очень много: в Яндексе и Google существует множество типов условий показа объявлений и типов объявлений. Например, можно показывать рекламу тем пользователям, которые искали определенный товар в поисковике или заходили на сайты с информацией о таком товаре. Можно показывать рекламу пользователям, которые товар или услугу не искали, но потенциально могли бы заинтересоваться. Аудитории можно подбирать по широким или узким интересам, по характеристикам пользователей и т.д.

Например, так как мы уже вводили Яндексе запрос про заказ воды, на новостном сайте нам показалась реклама доставки воды. На разных площадках встречаются различные типы объявлений: только текстом, с текстом и картинкой, просто картинки, GIF, видео.

4

Стоимость клика в сетях тоже формируется отдельно для каждого клика и зависит от качества площадки, конкуренции, ставки. В некоторых типах кампаний в сетях оплачиваются показы, а не клики.

Ретаргетинг и ремаркетинг

Ретаргетинг в Яндексе и ремаркетинг в Google позволяет показывать объявления пользователям, которые уже были на сайте. Очень важно настраивать ретаргетинговые и ремаркетинговые кампании на Поиске и в сетях, так как многие пользователи не принимают решение о покупке сразу же. Кроме того, ретаргетинг и ремаркетинг позволяют возвращать на сайт клиентов, которые уже делали заказы и потенциально могут снова обратиться.

Google.AdWords и Яндекс.Директ

Google и Яндекс являются конкурентами, которые постоянно развиваются и стараются не отставать друг от друга. Нельзя сказать, что одна система превосходит другую - обе системы имеют свои плюсы и минусы. Директ проще настраивать и контролировать. AdWords не настолько интуитивно понятен, однако в нем больше возможностей подбора аудиторий, площадок, форматов и т.д. Если бюджет рекламной кампании совсем маленький, то не имеет смысла распылять его на два сервиса. Если же бюджета достаточно, лучше всего создавать рекламные кампании и в Директе и AdWords.

Системы контекстной рекламы предоставляют рекламодателям множество эффективных инструментов для продвижения. Все это понимают, поэтому конкуренция на контекстном поле очень серьезная. В конечном счете побеждают те рекламодатели, чья реклама настроена более корректно, и чье предложение наиболее интересно и понятно.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Не определились с выбором?
Оставьте ваши контакты и мы поможем!

Нажимая на кнопку вы принимаете условия