При использовании Alpha/Beta структуры аккаунты вместо одной рекламной кампании создаются 2- Alpha и Beta кампании. В Beta кампании тематически группируются ключевые слова с модификатором широкого соответствия. Данная кампания будет выполнять роль «рыболовной сети», которая будет ловить как релевантные поисковые запросы, так и не релевантные.
Из поисковых запросов, которые приносят качественный трафик составляется Alpha кампания.
Данные запросы заносятся в новую кампанию по принципу SKAG-одна группа объявлений, одно ключевое слово в точном соответствии. Это позволяет выделять в отдельную рекламную кампанию ключевые слова, которые приносят прибыль и максимально эффективно их использовать: писать релевантные объявления, создавать релевантные посадочные страницы, максимально эффективно управлять ставками.
Ниже пошаговое руководство по структурированию аккаунта по принципу Alpha/Beta
Шаг 1: Создайте Beta кампании
- Все ключевые слова должны быть с модификатором широкого соответствия (+кроссовки+купить)
- Совсем неочевидно какие ключевые слова будут приносить прибыль, так что выбор ключевых слов-это поле для экспериментов
- Данные кампании не обязательно должны быть прибыльными. Основная их задача-найти ключевые слова, которые приносят заявки и прибыль
- Выполните сбор ключевых слов. Количество ключевых слов зависит от вашего бюджета
- Сгруппируйте ключевые слова по темам и создайте соответствующие группы объявлений. Это, впоследствии, поможет при анализе рекламных кампаний. Также тематические группы объявлений позволят написать релевантные объявления, которые повлияют на коэффициент качества, а значит, и на CPC, CPA, ROI.
- Для идей ключевых слов можно использовать Планировщик ключевых слов Google Реклама или другие сервисы для сбора ключевых слов. Не нужно копировать все в свой список ключевых слов. Критически важно хорошо ориентироваться в собранных ключевых словах.
- Разделяйте кампании на Поиск и КМС.
Шаг 2: Анализируйте поисковые запросы Beta кампаний
- Ищите поисковые запросы, по которым происходят конверсии
- Какие поисковые запросы работают лучше, а какие хуже, чем ожидалось?
- Какие поисковые запросы вас удивили?
Шаг 3: Выделите поисковые запросы, которые работают лучше остальных
Шаг 4: Создайте Alpha кампании
- Добавьте все поисковые запросы, которые себя хорошо себя показали в Alpha кампанию по принципу SKAG: одна группа объявлений, одно ключевое слово в точном соответствии
- Копируйте поисковый запрос, который вызвал конверсию, а не ключевое слово
- Переведите все ключевые слова в точное соответствие
- Составьте релевантные объявления для каждой группы и релевантные посадочные страницы
Шаг 5: Добавьте поисковые запросы из Beta кампании, которые не приносят результат, в список минус-слов в точном соответствии
Шаг 6: Добавьте поисковые запросы из Alpha кампании в список минус-слов Beta кампании в точном соответствии
Шаг 7: Регулярно повторяйте данный алгоритм
Распределение бюджета
Если вы хотите быстро найти прибыльные ключевые слова, то увеличьте бюджет на Beta кампании. Если текущая цель – снизить CPA, то основной бюджет должен идти на Alpha кампании. Не следует уменьшать расходы на Alpha кампании, т. к. именно они приносят прибыль.