Для того, чтобы рекламная кампания в Директе запустилась, объявления должны пройти модерацию. В данном случае рассмотрим правила размещения рекламы в России. Яндекс Директ подпадает под закон о рекламе.
Яндекс.Директ предъявляет требования непосредственно к:
- Самим товарам и услугам;
- Содержанию рекламных материалов;
- Оформлению объявлений;
- Ресурсам, на которые ведут объявления.
1. Запреты и ограничения рекламы Яндекс Директ
В Директе, само собой, нельзя рекламировать товары и услуги, которые запрещены законом. На рекламу ряда легальных продуктов и услуг также наложены ограничения и запреты.
Товары и услуги, которые запрещено рекламировать абсолютно на любых площадках, в том числе в Директе |
|
Товары и услуги, которые нельзя рекламировать в интернете, в том числе в Директе |
|
Товары, реклама дистанционной продажи которых запрещена |
|
Товары и услуги, для рекламы которых требуются сертификаты |
|
2. Требования рекламным материалам по содержанию
Рекламные материалы в Директе не должны нарушать действующее законодательство соответствующей страны, в нашем случае - российский закон О рекламе.
Яндекс не принимает рекламу, которая может ввести пользователей в заблуждение или содержит недостоверную информацию. Например, модерацию не пройдут объявления, которые:
- содержат недостоверные сведения об условиях предоставления услуг или продажи товаров;
- содержат недостоверную информацию о свойствах или характеристиках продуктов;
- не содержат исчерпывающую информацию о рекламодателе;
- содержат отсылки к трагическим событиям и направлены на привлечение внимания к соответствующим публикациям (в т. ч. к шок контенту);
- содержат описание продукта в превосходной степени сравнения.
Также объявления не должны содержать:
- оскорбления и ругательства;
- призывы к противоправным действиям.
3. Яндекс Директ требования к объявлениям по оформлению
К оформлению рекламных материалов Яндекс Директ также предъявляет ряд требований (помимо ограничений в количестве знаков):
- Текст должен быть составлен на русском языке;
- Цены должны быть указаны в рублях;
- Реклама должна соответствовать содержанию страницы, на которую она ведет (например, модерацию не пройдет объявление, содержащее информацию о скидке, которая не упоминается на посадочной странице);
- Не допускается использование имитаций привычных для пользователей элементов графического интерфейса (некликабельные ссылки, кнопки, поисковые строки и т. д.);
- Не допускается использование картинок низкого разрешения;
- Текст не должен содержать слова, написанные только заглавными буквами или избыточное количество пунктуационных знаков или других символов.
4. Требования к рекламируемому ресурсу
Модераторы проверяют не только сами объявления, но и посадочные страницы, на которые эти объявления ведут.
В частности, модерацию не пройдут объявления со ссылками на страницы:
- Неоткрывающиеся;
- содержащие всплывающие окна;
- которые некорректно открываются;
- на которых размещается слишком много рекламы;
А также с ссылками на ресурсы, цель которых - сбор контактных данных или получение денег (анкеты или тесты);
Таким образом, объявление в Яндекс Директ пройдет модерацию если: рекламируемые товары или услуги не запрещены законом; реклама товаров или услуг не запрещена законом; нет запрещенных законом формулировок или ложной информации; объявление оформлено в соответствии с правилами Директа; посадочная страница корректно работает и соответствует правилам и содержанию.
Ретаргетинг и подбор аудитории
Объявления Яндекс Директ, которые касаются тем личного характера (например, медицина, знакомства для взрослых, подарки и сюрпризы), не показываются по ретаргетингу и подбору аудитории.