Ни для кого не секрет, что нужно внимательно и предметно изучать каждую тематику, чтобы получить конверсии и долгосрочные отношения с пользователями. Чтобы этого достичь, необходимо создать эффективную рекламную кампанию. А любая РК начинается со сбора семантического ядра (СЯ). Давайте разберемся, что же такое «семантическое ядро»?

СЯ - это систематизированный набор ключевых фраз, по которым поисковые системы показывают рекламные объявления для пользователей. Создавая объявление, мы отвечаем на запрос заинтересованного в покупке пользователя. Поэтому так важно собрать релевантные ключевые запросы. Нужно учитывать, что если неверно собрать СЯ, то есть риск потратить бюджет рекламной кампании и не получить желаемых конверсий. Тогда как верно собранное СЯ позволит создать максимально эффективную РК, которая будет приносить компании новых покупателей и выстраивать с ними долгосрочные отношения.

  1. О Парсинге
  2. Кластеризация
  3. Заключение

1

О Парсинге

Для того, чтобы собрать СЯ, нужно понимать, каким образом формируется список ключевых запросов. На этот вопрос ответит определение понятия «парсинг». Парсинг – это поиск ключевых фраз по заданной специалистом широкой маске в различных поисковых сервисах, например, «Yandex.Wordstat», «Spywords», «Сбор поисковых подсказок», «сбор похожих поисковых запросов».

2

Важно отметить, что парсить широкие маски разных тематик необходимо исключительно по-отдельности, поскольку система может пропустить часть информации и тогда СЯ будет собрано неверно. Парсинг проводится несколько раз по самым частотным широким маскам, чтобы охватить максимальное количество запросов данной тематики. После сбора мы отсеиваем неподходящие запросы, составляем список стоп-слов и переносим в корзину запросы с нулевой частотой. А также используем функцию «анализ дублей», что поможет убрать запросы, которые имеют похожие словоформы, и мы оставляем один такой запрос.

3

Кластеризация

После парсинга ключевых запросов следует одна из важнейших в создании успешной РК задач – объединение их в группы по признакам. Этот этап называется «кластеризация». Без кластеризации невозможно верно составить СЯ.

Ключевые запросы можно разделять по блокам, например, коммерческие содержат информацию о готовности к покупке, заказе, стоимости, скидках, доставке, брони и пр. Информационные запросы обычно связаны с поиском информации о товаре или услуге (отзывах, характеристиках, плюсах-минусах, рейтингах, обзорах и пр.). А околотематические, в свою очередь, говорят о том, что пользователь интересуется тематикой, но не напрямую. Он запрашивает похожие товары или услуги.

4

Запросы собираются в блоки по принципу «матрешки» - более узкие и уточняющие входят в широкую маску. Важно понимать, что именно такой принцип сбора – ручной – и есть самый точный, поскольку это поможет верно обозначить группу и все входящие в нее запросы. Таким образом, мы поймем, какие запросы необходимо отсеять, если мы что-то пропустили на этапе парсинга. Один минус – нужно потратить гораздо больше времени, чем с помощью автоматического (функции программы, в которой осуществляется работа). Но я считаю, что важна не скорость, а качество собранного семантического ядра.

5

Заключение

Итак, теперь мы видим, насколько важен процесс сбора семантического ядра для создания и реализации успешной рекламной кампании. СЯ – это некий фундамент, с помощью которого можно будет «возводить конструкцию» РК – написание рекламных объявлений. И в дальнейшем это поможет компании получать желаемые конверсии от заинтересованных пользователей.

6

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Не определились с выбором?
Оставьте ваши контакты и мы поможем!

Нажимая на кнопку вы принимаете условия