Для начала работы с Директом необходимо создать аккаунт, зарегистрировав почтовый ящик в почте Яндекс с доменом @yandex.ru. Логины с другими доменами сервис не поддерживает.
Личный кабинет в Директе
Авторизировавшись в Директе и выбрав опцию “Запустить рекламу”, можно приступить к управлению рекламным кабинетом. В кабинете есть два основных раздела: Мои кампании, в котором можно управлять уже существующими кампаниями; Создать кампанию, в котором можно создавать и настраивать с нуля новые кампании.
Помимо этого, в кабинете Директа есть разделы со специальными инструментами, необходимыми для корректной настройки кампаний:
- Подбор слов, в котором можно подобрать ключевые фразы;
- Прогноз бюджета, в котором можно примерно оценить бюджет планируемой кампании.
Кроме того, в Личном кабинете всегда можно узнать баланс счета и уровень качества аккаунта, а также найти ссылки на обучение и контакты специалистов по работе с Директом.
Создать кампанию
В одной кампании могут содержаться объявления только одного типа. Поэтому на первом этапе создания кампании необходимо выбирать тип объявлений из следующих вариантов:
- Текстово-графические объявления (универсальные объявления с текстом и картинкой), графические объявления;
- Медийная кампания (реклама с оплатой за показы);
- Реклама мобильных приложений;
- Смарт-баннеры (динамические баннеры);
- Баннер на поиске;
- Динамические объявления (текстовые объявления, которые автоматически подстраиваются под товар и запрос).
Далее кампании присваивается название, выбирается расписание и регионы показов, заполняется визитка и настраивается счетчик метрики. Также можно выбрать запрещенные площадки, минус- и дополнительные фразы.
Мои кампании
В разделе Мои кампании можно выбрать и отредактировать любую уже созданную кампанию. В каждой кампании содержится одна или несколько групп объявлений с такими общими настройками как, например, расписание показов, визитка и т. д.. Группы объявлений, в свою очередь, состоят из одного или нескольких объявлений, объединенных общим списком ключевых фраз, ставками и географией показов. Минус слова можно добавлять, как на уровне кампании, так и на уровне групп объявлений.
Как сформировать структуру аккаунта
Грамотно сформированная структура аккаунта в Директе позволяет экономить время, эффективно распределять бюджет, а также получать простую и понятную статистику. Принципы структурирования должны быть логичными и понятными. Очень много, или очень мало кампаний создавать нежелательно: управление слишком большим количеством кампаний потребует очень много времени, а при недостаточном количестве кампаний нельзя будет настроить максимально эффективно. Универсального решения для разделения кампаний нет, но можно, например, использовать следующие структуры:
- Кампании по Площадкам - в поиске и РСЯ, так как здесь различаются не только непосредственно площадки, но и ключевые фразы, минус слова, стоимость кликов, бюджеты и т. д.;
- По Регионам - например, для удобства при распределении бюджетов;
- По Категориям или по продуктам;
- По Типу запросов - например, на горячие, теплые и холодные