Цели в Яндекс.Метрике - это настроенные критерии, помогающие отслеживать действия посетителей сайта. Каждый рекламодатель сам определяет, какие цели ему нужно настраивать. В Яндекс.Метрике цели делятся на ретаргетинговые и конверсионные: для настройки ретаргетинга и отслеживания конверсий соответственно (хотя деление это довольно условное, и конверсионные цели, например, можно использовать для ретаргетинга).

Если цели не настроены, нет возможности отслеживать конверсии, и, соответственно, оценивать эффективность рекламы. То есть без настроенных целей нельзя получить представление о том, окупается реклама или нет - особенно это актуально, когда источников трафика несколько. Если нет целей, непонятно какие кампании, группы объявлений и т. д. эффективны, а какие - нет. Неясно также в какое время и в каких регионах заказы обходятся дороже или дешевле. То есть без настроенных целей невозможно эффективно оптимизировать рекламную кампанию.

Стандартные типы целей

Выделяют 3 типа целей: количество просмотров, посещение страниц и JavaScript-событие. 

  1. Количество просмотров - просмотр заданного числа страниц сайта. Отслеживание данной цели позволяет анализировать качество трафика и оценивать выбранные условия показа. Чем лучше эти показатели, тем больше глубина просмотров и меньше отказов. 
  2. Посещение страниц. Просмотр конкретных страниц сайта. По тому, какие страницы посещают пользователи, можно судить об уровне их заинтересованности в предложении. Например, пользователей, которые просмотрели разделы “Цены” или “Контакты”, можно считать более заинтересованными, чем тех, кто до этих страниц не дошел. Посещение некоторых страниц может показывать реальную конверсию - например, страницу “Спасибо за покупку” могут посетить только те пользователи, которые оформили заказ. 
  3. JavaScript-событие. Информация о достижении цели данного типа передается с помощью JavaScript. Такие цели позволяют отслеживать нажатия на кнопки, добавление товаров в корзины, заказов, отправки форм  и т. д.. 

Также отдельно выделяют составную цель - она может сочетать в себе все перечисленные выше типы целей. Такая цель может состоять максимум из 5 последовательных шагов. Непосредственная польза составной цели заключается в том, что она позволяет отследить, на каком этапе совершения заказа пользователи чаще всего “отсеиваются”. 

Если с сайтом все в порядке, но пользователи слишком редко выполняют цели, нужно анализировать все возможные причины данной проблемы, и при необходимости вносить изменения в кампании. Также на пользователей, которые выполняют, или, наоборот, не выполняют определенные действия, можно создавать условия ретаргетинга или корректировать ставки. 

Оптимизация рекламной кампаний на основе целей метрики

Если цели отслеживаются корректно, но конверсий недостаточно или они обходятся слишком дорого, необходимо срочно принимать меры. Во-первых, нужно анализировать показатели на разных уровнях: от ключевых фраз до кампаний. Сравнив показатели отдельных кампаний, групп объявлений, фраз, можно выявить наиболее и наименее эффективные единицы, а затем внести изменения. 

Например, 

  • проблемы на уровне объявления могут свидетельствовать о том, что объявление не соответствует предложению;
  • проблемы на уровне группы могут свидетельствовать о том, что ключевые фразы не соответствуют предложению на посадочной странице;
  • проблемы на уровне кампании могут свидетельствовать о неправильных настройках, структуре кампании или даже неверно выбранной стратегии. 

и т. д.

Если же кампании показывают плановые результаты, и ничего критичного не наблюдается, анализируя показатели конверсий, можно заниматься стандартной оптимизацией, планомерно сокращая стоимость лидов. 

В частности, можно:

  • Отключать или редактировать кампании, группы, фразы и т. д., если они показывают недостаточно хорошие показатели достижения целей; 
  • Настраивать временной таргетинг на те дни и часы, в которые конверсии обходятся дешевле, 
  • Настраивать геотаргетинг на те регионы, в которых конверсии обходятся дешевле,
  • Выставлять повышающие корректировки по полу, возрасту и типу устройства на таких пользователей, которые по статистике чаще совершают целевые действия;
  • Перераспределять бюджет в соответствии с показателями эффективности кампаний

и т. д.

Для самостоятельной настройки целей в яндекс метрике ознакомьтесь с подробным мануалом, который поможет Вам без привлечения специалиста провести все необходимые действия. 

Если у Вас нет времени, или желания разбираться в настройках, обратитесь к нам по телефону, или оставьте заявку на сайте. 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Не определились с выбором?
Оставьте ваши контакты и мы поможем!

Нажимая на кнопку вы принимаете условия